С 1 по 5 октября в Сочи, точнее в Адлере, Курортный район Имеретинский, прошел первый фестиваль «стоячих» аквабайков — JetCamp.

Собралось 53 гидроцикла, 87 райдеров и около 250 человек, включая гостей. В рамках фестиваля прошли соревновательные заезды в дисциплинах «Слалом», «Кольцевая гонка» и «Фрирайд».

В Мае 2014 года Андрей Кулигин, Давид Джалагония и Антон Кривошеев пришли к выводу: в России никогда не проходил фестиваль по «стоячим» аквабайкам (гидроциклам, стоячкам или JetSki). Давид спортсмен из Сочи, практически всю жизнь профессионально катается на аквабайке, многократный призер соревнований. Андрей из Ижевска, его компания ООО «Мотостиль» является официальным дилером ООО «Ямаха-Мотор Си-Ай-Эс», имеет большой опыт в проведении клиентских мероприятий и поддержке спортивных команд. Антон из Москвы, взял на себя все то, что касается координации, коммуникации и продвижения. Разделили задачи и приступили к подготовке. Была цель — собрать 50 аквабайков, и она была выполнена. Собралось 53 гидроцикла, 87 райдеров и около 250 человек, включая гостей из 32 городов России. Помимо тусовки, свободного катания и отдыха прошли соревновательные заезды в дисциплинах «Слалом», «Кольцевая гонка» и «Фрирайд».

Едва ли это было возможно, если фестиваль не был социальным проектом и не готовился из лучших человеческих побуждений и поддержки спонсоров.

Точка зрения JetCamp

Стоячий аквабайк — это гидроцикл, он с водометным двигателем, на нем катаются стоя. Это исключительно спортивный аппарат, его можно использовать в заводском, т.е. стоковом исполнении, а можно тюнинговать и дорабатывать. Заводской аквабайк производится компанией Yamaha, модель Super Jet, ценой в 489 тысяч рублей. Тюнинговать и переделывать в нем можно все, включая корпус, элементы управления, двигатель и водомет. Итог — абсолютно другой гидроцикл стоимостью до 3-х миллионов рублей. Но вопрос в том, что до тюнинга и переделок еще необходимо дорасти.

На JetCamp 2014 собрались люди, влюбленные в стоячие гидроциклы и приехали они, прежде всего для того, чтобы покататься. Место было выбрано не случайно: горная река Мзымта впадает в Черное Море, образуются хорошие и правильные, как говорят серферы, волны: можно попрыгать — тот самый шанс получить истинное удовольствие.

К этому добавили музыку, анимацию, развлечения, техническую помощь, комфорт. Получилась отличная и сплочённая тусовка с утра до поздней ночи.

Оставалось только провести соревнования в 3-х дисциплинах:

  1. Слалом, как на лыжах, когда на трассе один участник на время проходит трассу, выставленную буями на воде.
  2. Кольцевая гонка — трасса около 1000 метров, на ней гонка всех участников одновременно.
  3. Фрирайд – тот же фристайл, только на волнах, когда участник за определенное время выполняет трюки и прыжки.

Победители JetCamp 2014

Слалом

класс «сток» (без тюнинга)
1 место Чижикова Юлия Москва Номер 19
2 место Клементьев Андрей Петрозаводск Номер 50
3 место Крылов Сергей Углич номер 2
класс «pro» (тюнингованные аквабайки)
1 место Кузнецов Евгений Казань Номер 44
2 место Аблитарова Дарья Томск Номер 63
3 место Якушенков Александр Сочи номер 74

Кольцевая гонка

класс «сток» (без тюнинга)
1 место Андреев Сергей Казань Номер 1
2 место Желейко Алексей Сочи Номер 17
3 место Сметанин Максим Углич номер 92
класс «pro» (тюнингованные аквабайки)
1 место Аблитарова Дарья Томск Номер 6
2 место Кузнецов Евгений Казань Номер 44
3 место Колесник Антон Сочи номер 13

Фрирайд

1 место Андреев Сергей Казань Номер 1
2 место Желейко Алексей Сочи Номер 17
3 место Сметанин Максим Углич номер 92

Особенно важно отметить дисциплину Фрирайд. Вот наши кубки. 2014 год – только один класс, в 2015 году вводится новый класс, заводской корпус и двигатель до 800 кубических сантиметров, класс FreeRideEntry.

В самих кубках ничего нет, кроме того волшебства, которое обретаешь, выигрывая один из них. В 2014 году провели один класс. Свободный.

Катайся, как хочешь, покажи, что умеешь. Например, на заводской лодке Yamaha Super Jet за 489 тысяч рублей и двигателем 700 кубических сантиметров без переделок. Или на Rickter. Стоит миллион-два-три. Двигатель 900-1400 кубов, в 4-5 раз больше мощности. Корпус заточен под рывок и вылет из воды: попробуй, набери на нем скорость. Борьба за вес и мощность: нет зажигания и аккумулятора — покатался, заряди! У многих по 2 батарейки с собой, не считая той, что в телефоне. Катание ограничено 5 минутами и 5 литрами спортивного топлива. Двигатель весит 60кг при мощности 250 л.с. — он попросит ремонта через 20-30 моточасов или сезон. Есть райдер — Влад, у него 3 двигателя и он меняет их время от времени. Люди учатся делать трюки, но забывают покататься, попрыгать, поскользить, понырять, побрызгаться и, в конце концов, погоняться. Кто умеет «серфить» на стоячке, кинув руль? Компания друзей WetJetHools (мокрые джет хулиганы) в Москве любит пользоваться волнами Wakeboard и лакомых Wakesurf катеров. И это тоже Фрирайд, но не на море. Настоящая практика в Сочи, как говорится — no Waves no Fun riding. Волны круглый год. Да здравствует Old school или «любители», легкий, доступный, надежный тюнинг и рост мастерства. Общий бюджет постройки гидроцикла ограничен – доступная переделка двигателя до 800 кубических сантиметров.

На 840-ом объеме Давид Джалагония лупит амплитудные сальто, бочку, 360 градусный разворот в прыжке, серфит и проделывает разного рода трюки старой школы. Смотрится зрелищно, сложно и одновременно интересно. Это Фрирайд. Все двигатели, выше, чем 800 кубов пойдут в основной класс. Мы же ищем новых людей, кандидатов в профессионалы, кто-то же должен прийти на замену старой гвардии. Присоединяйтесь и начинайте катать! Готовьтесь, боритесь и выигрывайте кубки на следующий год в новом классе FreeRideEntry с двигателем объемом до 800 кубических сантиметров и заводским корпусом.

Но! Обязательно начинайте кататься с заводского Yamaha Super Jet и учитесь Слалому, только потом уже есть смысл пробовать себя в других дисциплинах. Попрактиковаться и поучиться можно у Давида круглый год, позвонив по телефону на www.jetcamp.ru

Слалом и кольцевая гонка останутся в рамках одного дня соревнований, в каждом из которых мы оставим 2 класса: «сток» и «pro». Заявиться 1 участнику можно только в 1 класс, даже при наличии второго гидроцикла.

В 2014 году фестиваль проходил 3 дня, не считая дня заезда и выезда. Планируем проводить ежегодно. JetCamp 2015 будет чуть раньше и чуть дольше. Постараемся улучшить техническую поддержку, разгрузить регламент для свободного катания, увеличить тусовку. Помимо Сочинского JetCamp мы планируем:

1
Клуб JetCamp Москва www.jetcamp.msk.ru (стоянка, тусовка, обучение, тюнинг-партнеры) — Центральный регион
2
Клуб JetCamp в Ижевске (тусовка, обучение, тюнинг) — Поволжье, Урал
3
JetCamp Сочи: клуб и круглогодичная стоянка (тусовка, обучение, тюнинг, катание на море) – Юг

Основная идея JetCamp — синергия и развитие спорта, который нас объединяет. Мы любим стоячие гидроциклы во всех проявлениях и дисциплинах, мы с нетерпением ждем нового сезона 2015.

Огромная благодарность всем участникам, они стали друзьями, всем тем, кто помог!